МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «БАРСКОЕ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.03.2018 г. № 19
Об Утверждении Программы ««Комплексное развитие
систем транспортной инфраструктуры
муниципального образования сельского поселения
«Барское» на 2018-2028 года»»
Руководствуясь ФЗ -№456 от 29.12.2014г. «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов", Уставом МО СП «Барское»
ПОСТАНОВЛЯЮ
1. Утвердить комплексную программу развития транспортной инфраструктуры МОСП «Барское» Мухоршибирского района Республики Бурятия (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
3. Контроль за исполнением данного решения оставляю за собой.
Глава МО СП «Барское» А.В. Михалёв
УТВЕРЖДАЮ:
Глава МО СП «Барское»
________ А.В. Михалёв
ПРОГРАММА
«Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры
муниципального образования сельского поселения
«Барское» на 2018-2028 года»
с. Бар
2018 год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры муниципального образования сельского поселения «Барское»
3. Принципиальные варианты развития и оценка по целевым показателям развития транспортной инфраструктуры
4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий развития транспортной инфраструктуры поселения
5. Оценка эффективности мероприятий развития транспортной инфраструктуры
6. Предложение по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового информационного обеспечения деятельности в сфере транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на территории Поселения.
ВВЕДЕНИЕ
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования на период до 2028 года разработана на основании следующих документов;
- В соответствии с Федеральным законом от 30.12. 2012 № 289-ФЗ « О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Постановлением Правительства Российской Федерации №1440 от 25.12.2015г. «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов» - поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701; - постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов» |
Программа определяет основные направления развития транспортной инфраструктуры МОСП «Барское», в том числе, социально- экономического и градостроительного развития поселения, транспортного спроса, показатели безопасности дорожного движения, негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.
Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития транспортной инфраструктуры МОСП «Барское». Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие МОСП «Барское» и в полной мере соответствует государственной политике реформирования транспортного комплекса Российской Федерации.
Цели и задачи программы – развитие транспортной инфраструктуры поселения, сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизни деятельности, формирование условий для социально- экономического развития, повышение безопасности, качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования городского поселения на период до 2021 года (далее – Программа) |
Разработчик Программы |
Администрация МО «Барское» |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация МО «Барское» |
Цель Программы |
Развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное развитие и скоординированное с иными сферами жизнедеятельности поселения |
Задачи Программы |
Основными задачами Программы являются: -формирование условий для социально- экономического развития. - повышение безопасности, качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, - снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения. |
Целевые показатели |
Технико- экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития транспортной инфраструктуры, включая показатели безопасности, качество эффективности и эффективности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности . |
Срок и этапы реализации Программы |
Период реализации Программы на период до 2028 года. |
Объемы требуемых капитальных вложений |
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета МО СП «Барское» |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы к 2028 году предполагается: 1. Развитие транспортной инфраструктуры: 2. Развитие транспорта общего пользования: 3. Развитие дорог поселения 4. Снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровья населения. 5. Повышение безопасности дорожного движения. |
- Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры муниципального образования сельского поселения «Барское»
Официальное название муниципального образования – сельское поселение «Барское». МО СП « Барское» расположено в 35 км. от с. Мухоршибирь и на расстоянии 80 км. от столицы Республики Бурятия - города Улан-Удэ. Впервые название с. Бар упоминается в архивных документах в 1780 году. Таежные массивы сменяются сухими степями или влажными лугами, ровные участки степей оживляются уходящими к облакам снежными вершинами высоких гор. Среди живописной природы в лесостепной зоне за Барским перевалом раскинулось наше село Бар, с высоты птичьего полета с. Бар можно сравнить с чашей, окаймленной горами. До ближайшей железнодорожной станции Саянтуй 65 км. Расположение территории в центре Азиатского материка обуславливает резкую континентальность климата с частыми и интенсивными засухами и сильными ветрами весной и осенью. Засушливость климата объясняется неравномерностью выпадения осадков в течении теплого периода, обусловленным расположением в сфере жаркого и сухого климата монгольских пустынь и холодно-влажного климата Якутии.
Выше с. Бар проходит федеральная трасса.
Таблица 1
№ |
Населенный пункт |
Численность домовладений |
Численность населения |
1 |
с. Бар |
202 |
454 |
Таблица 2. Перечень автомобильных дорог, расположенных на территории
муниципального образования сельского поселения «Барское».
№ п/п |
Наименование населенного пункта |
Адрес расположения автомобильной дороги |
Протяженность автомобильной дороги, км. |
1 |
с. Бар |
ул. Ленина, ул. Молодежная, ул. Новая, ул. Школьная |
5,2 |
Основной транспортной артерией в поселении является главная улица в жилой застройке. Такой улицей является: улица Ленина. Основные маршруты движения грузовых и транзитных потоков в населенном пункте на сегодняшний день проходят по центральной улице. Интенсивность грузового транспорта незначительная.
Таблица 3. Общие данные по уличной и дорожной сети в пределах МО.
№ п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Данные на 2018 г. |
1 |
Общее протяжение уличной сети |
км |
5,2 |
В результате анализа улично-дорожной сети МОСП «Барское» выявлены следующие причины, усложняющие работу транспорта:
- неудовлетворительное техническое состояние поселковых улиц и дорог;
- отсутствие искусственного освещения.
- Принципиальные варианты развития и оценка по целевым показателям развития транспортной инфраструктуры.
В связи с увеличением территорий под строительство индивидуального жилья увеличится транспортная нагрузка на улично-дорожную сеть.
Проектные решения по развитию сети внешних автодорог заключаются в проведении ремонтных мероприятий автодорог местного значения, обеспечивающих поселки устойчивыми внутренними и внешними транспортными связями.
4.Оценка объемов и источников финансирования мероприятий развития транспортной инфраструктуры поселения.
ПРОГРАММА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Программа инвестиционных проектов улично – дорожной сети МОСП «Барское».
Таблица 5 – Программа инвестиционных проектов улично – дорожной сети МОСП «Барское».
№ п/п |
Наименование объекта |
Цель реализации |
Сроки реализации |
Общая сметная стоимость, тыс.руб. |
Финансовые потребности, тыс.руб.(без НДС) |
Источники финансирования |
|||||
Нач. |
Окон. |
на весь период 2018-2021 гг. |
по годам |
||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021-2028 |
||||||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
1. |
Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Повышение качества улично- дорожной сети |
2018 |
2028 |
72000 |
216000 |
72000 |
72000 |
72000 |
72000 |
Местный бюджет |
2. |
Освещение |
Безопасность движения |
2018 |
2028 |
1600 |
5000 |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
Местный бюджет |
4.1.Структура инвестиций.
Общий объём средств, необходимый на первоочередные мероприятия по модернизации объектов улично – дорожной сети МОСП «Барское» на период до 2028 года, составляет 216000 тыс. рублей. Из них наибольшая доля требуется на ремонт автомобильных дорог.
Распределение планового объёма инвестиций по транспортной инфраструктуре с учётом реализуемых и планируемых к реализации проектов развития улично - дорожной сети, а также их приоритетности потребности в финансовых вложениях распределены на 2018 – 2028 годы.
В результате анализа состояния улично-дорожной сети МОСП «Барское» показано, что экономика поселения является малопривлекательной для частных инвестиций. Причинами тому служат низкий уровень доходов населения, отсутствие роста объёмов производства, относительно стабильная численность населения. Наряду с этим бюджетная обеспеченность поселения находится на низком уровне. Поэтому в качестве основного источника инвестиций предлагается подразумевать поступления от вышестоящих бюджетов.
Таблица 7. Источники привлечения денежных средств на реализацию ПТР МОСП «Барское», тыс. руб.
№ |
Наименование |
Бюджеты всех уровней и частные инвесторы |
В т.ч. федеральный бюджет |
В т.ч. бюджет Республики Бурятия |
В т.ч. бюджет МОСП «Шабурское» |
В т.ч. внебюджетные источники |
1 |
Ремонт дорог сетидорожной |
72000 |
0 |
0 |
72000 |
0 |
2 |
Освещение |
1600 |
0 |
0 |
1600 |
0 |
Под внебюджетными источниками понимаются средства предприятий, внешних инвесторов и потребителей. Более конкретно распределение источников финансирования определяется при разработке инвестиционных проектов.
Перспективы МОСП «Барское» до 2028 года связаны с расширением производства в сельском хозяйстве, растениеводстве, животноводстве, личных подсобных хозяйствах.
Рассматривая интегральные показатели текущего уровня социально-экономического развития муниципального образования сельского поселения «Барское», отмечается следующее:
- бюджетная обеспеченность низкая.
- транспортная доступность населенных пунктов поселения удовлетворительная;
- состояние жилищного фонда - в большей части приемлемое;
доходы населения на уровне средних по району.
5. Оценка эффективности мероприятий развития транспортной инфраструктуры.
- развитие транспортной инфраструктуры поселения
-сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизни деятельности
- формирование условий для социально- экономического развития
-повышение безопасности
-качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность
-снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.
6. Предложение по институциональным преобразованиям. Совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования сельского поселения «Барское».
Администрация муниципального образования сельского поселения «Барское» осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:
- разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;
- контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;
- методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.
Программа разрабатывается сроком на 10 лет и подлежит корректировке ежегодно.
Мониторинг Программы включает следующие этапы:
1.Периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в транспортном хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии транспортной инфраструктуры;
2.Вверификация данных;
3.Анализ данных о результатах проводимых преобразований транспортной инфраструктуры.
Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию транспортной инфраструктуры.
Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления транспортных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг.