Администрация муниципального образования сельское поселение "Барское"
Администрация МО СП "Барское"

Программа 1

Краткое описание программы

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «БАРСКОЕ»

МУХОРШИБИРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

(СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«12» июля 2022 г.                                             № 6                                                    с. Бар

Об утверждении Программы

Комплексного развития систем

Коммунальной инфраструктуры

МО СП «Барское»

      Утвердить Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО СП «Барское» на 2022-2023г.г. и на период до 2028г.

   

   

      Глава  МО СП «Барское»                                                                  Н.И. Галсанова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «БАРСКОЕ

ПРОГРАММА

Комплексное развитие систем коммунальной

инфраструктуры муниципального образования сельского поселения «Барское»

Мухоршибирского района

на 2022-2023 года и на период до 2028 года

с. Бар 2022г

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Барское» Мухоршибирского района……………………………………3

I. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ КОММУНАЛЬ-

НОЙ  ИНФРАСТРУКТУРЫ  ПОСЕЛЕНИЯ

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ………………………………………………………………………….

9

1.1. Общая характеристика  поселения…………………………………………........................

9

1.2.Административное деление …………………………………………………………………..

9

1.3. Климатические условия……………………………………………………………………….

9

1.4.Демография ………………………………………………………………................................

9

1.5.Уровень жизни населения ………………………………………………...............................

10

2. ЖИЛИЩНОЕ ХОЗЯЙСТВО

2.1. Обслуживаемый жилищный фонд ……………………………............................................

10

3.КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

3.1 Общие сведения ………………………………………………………….................................

11

3.1.1.Теплоснабжение ………………………………………………………………………………

11

3.1.2. Водоснабжение……………………………………………………………………………….

11

3.1.3. Твердые бытовые отходы ……………………………………………………………………

11

3.2. Нормативы потребления …………………………………………………………………………..

3.3.Социальная поддержка по оплате жилищно-коммунальных

услуг …………………………………………………………………………………………………….

11

3.4. Экология …………………………………………………………………………………………

12

3.5. Обзорная информация по поселению ………………………………………………………….

12

I.АНАЛИЗ ДОСТУПНОСТИ  КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ  ДЛЯ

НАСЕЛЕНИЯ

12

1.Оценка доступности коммунальных услуг для населения  села...Бар...................................

12

1.1 Физическая доступность коммунальных  услуг…………....................................................

12

1.2 Достаточность и качество предоставления коммунальных услуг……..............................

13

III.ПРОГНОЗ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОГО

КОМПЛЕКСА  СЕЛА БАР…………………………………………………………………………….

IV. РАЗРАБОТКА  МЕРОПРИЯТИЙ  ПРОГРАММЫ

1. Общие положения……………………………………………………………………………… …. 15    

2. Мероприятия программы

     2.1 Регистрация прав собственности на коммунальные объекты............................................15

     2.2 Подготовка и утверждение муниципальных нормативно-правовых  актов……………….16

3. Инженерные мероприятия

     3.1Обеспечение населения питьевой водой нормативного качества……………………….16

     3.2 Теплоснабжение …………………………………………………………………………….. 17

     3.3 Хранение и утилизация твёрдых бытовых отходов…………………………………….. 17

V.ВЫРАБОТКА РЕШЕНИЙ ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ  ПРОГРАММЫ….18

VI. ОБОСНОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ………………………………………………………………18

VII. РАЗРАБОТКА  ПОКАЗАТЕЛЕЙ  ДЛЯ  МОНИТОРИНГА  ЗА  ВЫПОЛНЕНИЕМ

 ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ………………………………………………………………..19

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ……………………...........20

13

Паспорт  программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Барское» Мухоршибирского района»

Наименование программы

Программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Барское» Мухоршибирского района

Основание разработки программы

Поручение Президента РФ от 17.03.2011г. № Пр-701 и поручение Президента-председателя Правительства РБ (протокол № 10 от 04.042.2011г.)

Заказчик программы

Администрация муниципального образования «Барское» Республики Бурятия

Разработчик программы

Администрация МО СП «Барское»

Цели и задачи, важнейшие целевые показатели

Цель программы:

Создание экономических, организационно-технических и прочих условий для привлечения частных инвестиций на проведение ускоренной модернизации основных фондов отрасли в 2022-2028 годах.

Основные задачи:

  1. Разработка документации по обоснованию инвестиций.
  2. Разработка проектно-сметной документации на объекты, предусмотренные программой.
  3. Модернизация инженерной инфраструктуры коммунального комплекса села на основе привлеченных средств в  2022-2023 годах.

Важнейшие показатели программы:

2022 год – подготовка документации по обоснованию инвестиций.

2023 год – подготовка проектно-сметной документации на модернизацию объектов, предусмотренных программой.

2022-2023 годы – доля объема коммунальных услуг, предоставляемых организациями, работающими на условиях долгосрочной аренды.

Сроки реализации программы

2022-2023 годы - реализация мероприятий программы;

до 2028 года – исполнение договорных обязательств по возврату инвесторам вложенных средств.

Перечень основных мероприятий программы

1 этап – 2022 год

Подготовка документации по обоснованию инвестиций. Регистрация права собственности на объекты коммунальной инфраструктуры.

2 этап – 2022 год

Принятие нормативно-правовых актов, необходимых для  реализации программы. Разработка проектно-сметной документации на объекты, предусмотренные программой.

3 этап – 2023-2028 годы

2022-2023 годы реализация проектов оптимизации и модернизации коммунальной инфраструктуры, организация исполнения инвестиционных договоров в части возврата вложенных инвесторам средств.

Исполнители программы

-Органы местного самоуправления  МО СП «Барское» Республики Бурятия;

-привлеченные организации

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования: 0,140    млн. руб.

Внебюджетные средства: 0

Средства бюджета: 3млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

В результате реализации программы:

1. Будет создана системная база для планирования модернизации коммунальной инфраструктуры.

2. Будет подготовлена   проектно-сметная документация на объекты подлежащие модернизации, реконструкции и новому строительству в 2022-2023 годах.

3. Будет создан  и задействован механизм, обеспечивающий привлечение внебюджетных  источников для модернизации основных фондов отрасли, что позволит закончить модернизацию основных фондов коммунального комплекса.

4. Коммунальный комплекс поселения перейдет в режим устойчивого развития:

к  2022 году  отрасль должна стать полностью без убыточной.

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за ходом реализации программы осуществляется администрацией муниципального образования «Барское»

Общие положения

Опыт реализации предыдущих программ  по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры показал необходимость широкого привлечения внебюджетных источников,  так как только за счет бюджетных средств решить проблему обновления инженерной инфраструктуры коммунального комплекса поселения невозможно.

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Программа  разработана на основе муниципальной  целевой программы «Модернизация коммунальной инфраструктуры Республики Бурятия в 2008-2010 годах и на период до 2020 года».

Данная программа устанавливает основные принципы модернизации и реформирования коммунального села.

В результате реализации программы село будет иметь кардинально обновлённый коммунальный комплекс, адаптированный к работе в рыночных условиях. Отпадёт необходимость принятия экстренных мер по поддержанию работоспособности коммунальных объектов. После 2022 года инженерные мероприятия, обеспечивающие повышение эффективности работы, будут осуществляться эксплуатирующими организациями по собственной инициативе на конкурентной основе. 

  1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В результате хронического недоремонта состояние объектов коммунальной инфраструктуры села в настоящее время характеризуется высокой степенью износа основного и вспомогательного оборудования от 40% до 70%. При этом до 70% инженерных коммуникаций отслужили нормативный срок.

Для кардинального изменения сложившейся ситуации необходимо резко увеличить объёмы финансирования модернизации, что невозможно осуществить только за счёт бюджетных средств, необходимы внебюджетные средства, в объёмах, значительно превышающих бюджетные.

            Привлечение внебюджетных средств как основного источника финансирования модернизации коммунального комплекса требует совершенствования экономических отношений, направленных на обеспечение инвестиционной привлекательности отрасли.

Цели и задачи программы

Главная цель программы - создание экономических, организационно - технических и прочих условий для привлечения частных инвестиций на проведение ускоренной модернизации основных фондов отрасли в 2022-2028 годах.

Реализация этой цели позволит обеспечить:            

  • постоянное повышение эффективности и надёжности  работы предприятий коммунального комплекса;
  • потребителей коммунальными услугами нормативного качества;
  • стабилизацию стоимости коммунальных ресурсов для потребителей.

Поставленная цель достигается через решение следующих задач:

  • подготовка документации по обоснованию инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;
  • подготовка проектов оптимизации коммунальной инфраструктуры  и подготовка проектов реконструкции, модернизации и строительства новых объектов в соответствии с данной программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
  • реализация проектов технического перевооружения объектов коммунального комплекса;

  1. Этапы реализации программы

Выполнение поставленных задач в соответствии с основными принципами их решения осуществляется поэтапно и основывается на реализации комплексов первоочередных и долгосрочных мероприятий.

На первом этапе (2022 год) планируется:

В 2022 году должно быть закончено оформление объектов, входящих в коммунальный комплекс, в муниципальную собственность.

На втором этапе в 2023году  органами местного самоуправления по мере необходимости осуществляется подготовка и утверждение  нормативно-правовых актов, необходимых для реализации программы. Муниципальным образованием на конкурсной основе проводится разработка проектной документации на объекты, предусмотренные программой.

            На третьем этапе в период с 2022 по 2028 годы продолжается разработка проектной документации, проводится реализация мероприятий по оптимизации схем обеспечения населённых пунктов коммунальными ресурсами, модернизация, реконструкция и строительство объектов.

           

III. Основные принципы и требования к решению задач программы

При разработке программы учтены следующие принципы:

  1. Мероприятия, затрагивающие интересы жителей, в соответствии с действующим законодательством, должны быть предварительно согласованы с населением.
  2. В программу комплексного развития включены мероприятия, обеспечивающие повышение эффективности или решающие социальные и экологические вопросы работы коммунального комплекса муниципального образования в целом.

Локальные мероприятия по повышению эффективности работы коммунальных объектов должны выполняться эксплуатирующими организациями и в муниципальную программу не включены;

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры села:

- основана на программах социально-экономического развития муниципальных образований;

- направлена на обеспечение соответствия уровня технического благоустройства поселения  и уровня его социально-экономического развития;

- целесообразна с точки зрения поселения в целом;

- утверждена представительным органом муниципального образования СП «Барское».

Критерии для выбора технических решений и очередности реализации мероприятий программы установлены на основе анализа следующих показателей:

- срок окупаемости проекта;

- степень амортизации (первоочередной модернизации подлежат сети и отдельные элементы коммунального оборудования, срок эксплуатации которых превысил нормативный, а также теплоэнергетическое оборудование, имеющее коэффициент полезного действия менее 60%);

- объем снижения затрат при эксплуатации объекта инфраструктуры;

- количество потребителей - получателей жилищно-коммунальных услуг, производимых модернизируемым объектом;

- экологический эффект от мероприятия.

Основное внимание уделяется модернизации систем теплоснабжения с определением оптимального для конкретного населённого пункта варианта использования схемы централизованного теплоснабжения или применение автономных и индивидуальных источников теплоснабжения жилых домов (квартир) и объектов соцкультбыта. Обязательным условием является повышение эффективности источников теплоснабжения.

Мероприятия по водоснабжению поселений должны быть направлены в первую очередь на обеспечение нормативного качества ресурса.

Необходимыми условиями для получения софинансирования мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры из республиканского и районного бюджетов является работа по созданию условий, определяющих инвестиционную привлекательность отрасли:

- наличие документов по экономическому обоснованию предлагаемых инвестиционных проектов, содержащие оценки затрат на их реализацию, индикаторы эффективности и сроки окупаемости при условии ограничения роста платежей потребителей величиной официального уровня инфляции;

- полная инвентаризация и наличие регистрации прав собственности на коммунальные объекты;

- выбор эксплуатирующей организации на конкурсной основе;

- переход на среднесрочные и долгосрочные договоры по эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры (не менее чем на срок полной окупаемости произведенных эксплуатирующими организациями инвестиционных вложений и установленной договором прибыли);

IV. Ресурсное обеспечение программы

Расходы на реализацию программных мероприятий первого этапа - подготовка документации по обоснованию инвестиций, регистрация права собственности на объекты коммунальной инфраструктуры осуществляется за счет средств  местных бюджетов.

Расходы на реализацию программных мероприятий будут сформированы по итогам выполнения мероприятий предыдущих этапов и подлежат ежегодному уточнению.

V. Механизм реализации и порядок контроля за

ходом реализации программы

Общая координация хода реализации программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Барское» Мухоршибирского района  в 2022-2023 годах и на период до 2028 года», текущее управление программой и оперативный контроль за ходом ее реализации осуществляется администрацией муниципального образования «Барское».

Реализация программы предусматривает участие органов местного самоуправления поселения в пределах определенных полномочий.

На уровне администрации поселения осуществляется:

- проведение предусмотренных программой преобразований в коммунальном комплексе села;

- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;

- мониторинг реализации программных мероприятий;

- организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям;

- подготовка предложений по распределению средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию программы и входящих в ее состав мероприятий с учетом результатов мониторинга ее реализации.

Основным критерием участия в реализации программы, наряду с соблюдением объемов софинансирования программных мероприятий является проведение необходимых преобразований на их территориях, включая применение новых методов финансового планирования.

Успех реализации программы во многом зависит от поддержки ее мероприятий населением – основным потребителем услуг в жилищно-коммунальной сфере. Эта поддержка зависит от полноты и качества проводимой информационно-разъяснительной работы. Она организуется органами местного самоуправления с использованием печатных и электронных средств массовой информации.

I. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «БАРСКОЕ»

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1.1. Общая характеристика  поселения.

В  состав  муниципального образования сельского поселения «Барское»  с земельной площадью 11263 га входит  одно село Бар, которое является административным центром.  Село   расположено  в южной части  Республики Бурятия   на расстоянии  80 км  к  югу  от  г. Улан – Удэ. Барской хребет, входящий в состав поселения, является центром федеральной трассы Москва-Владивосток, а также Барской хребет является священным местом ОБОО. Село Бар является  «воротами»  Мухоршибирского района.

1.2 Административное  деление

Таблица 1

Наименование поселения

Населенные пункты, входящие в состав поселения

Числен-ность постоянного населения (тыс. чел.)

Площадь (кв.км.)

1

2

3

4

5

1.

сельское  поселение «Барское»

Село Бар

0,414

72.36

1.3 Климатические условия.

Климат резко-континентальный. Зима, холодная и на значительной территории малоснежная. Сменяется она прохладной, сухой и ветреной весной. Снежный покров сходит во второй половине марта.

В первой половине лето жаркое и засушливое. Во второй половине лета в связи с деятельностью южных циклонов выпадают обильные осадки. Лето сменяется продолжительной, сухой и прохладной осенью.

Снежный покров устанавливается в первой половине ноября. Самый холодный месяц в году – январь, самый теплый - июль, средняя температура в январе  минус 30С, в июле  плюс 18С. 

Продолжительность отопительного периода 241 сутки, средняя температура отопительного сезона  – 10,1°С, расчётная температура для отопления - 37°С.

1.4 Демография.

Численность постоянного населения,  согласно переписи 2010 года – 0,471 тыс.  На 01.01.2019 года численность населения – 0,418 тыс. человек, на 01.01.2020 – 0,413 тыс., на 01.01.2021 – 0,414 тыс.

Естественный прирост   населения в 2020 году составил - 6  человек,  в 2021 году  +1 человек.

Миграционный прирост   населения в 2021 году составил -6 человек.

1.5 Уровень жизни населения.

Среднемесячная   начисленная заработная плата работников предприятий и организаций в 2020 году составила 20000 руб.  в 2021 – 23000 руб.

2. ЖИЛИЩНОЕ ХОЗЯЙСТВО

2.1 Обслуживаемый жилищный фонд.

Общая площадь жилых помещений на 01.01.2022 года  8,82тыс.кв.м.  Численность населения   0,414 тыс. человек. 

Общая площадь жилых помещений частного жилищного фонда   8,82   тыс.кв.м. или 100 % от общей площади во всем жилфонде.

Общая площадь жилых помещений в жилых домах (индивидуально-определенных зданий) 8,82 тыс.кв.м. 

Число проживающих   в  жилфонде, оборудованном водопроводом - нет, водоотведением -нет., отоплением - нет, горячим водоснабжением -нет, ваннами - нет, газом -нет, напольными электрическими печами  0,414 тыс.

Сведения по благоустройству жилищного фонда

Таблица 3.

Всего, тыс. чел

В городских поселениях, тыс. чел.

В сельской местности, тыс. чел.

Число проживающих в жилфонде оборудованном:

-

-

-

водопроводом, в том числе:

-

-

-

Централизованным

-

-

-

водоотведением, в том числе:

         -

-

-

Централизованным

-

-

-

отоплением, в том числе:

-

-

-

Централизованным

         -

-

          -

горячим водоснабжением, в том числе:

-

-

-

Централизованным

-

-

-

ваннами (душем)

-

-

-

Газом

-

-

-

напольными электрическими печами

0,414

-

0,414

Распределение жилищного фонда по материалу стен, следующее, число жилых домов (индивидуально-определенных зданий) каменных - 12, блочных  - 4, деревянных 183 единицы.

Число жилых домов (индивидуально-определенных зданий), чей год возведения до 1920 года – 30, 1921-1945 годы – 41, 1946-1970 годы – 92, 1971-1995 годы – 27, после 1995 года – 9.

Распределение  жилищного фонда, по проценту износа следующее – от 0 до 30% - 9 жилых домов, от 31 до 65% - 3, от 66-70% - 94, свыше 70% - 93.

3. КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

3.1 Общие сведения.                                                                                                                

3.1.1 Теплоснабжение.

 ООО «Тепловик-1» осуществляет теплоснабжение объектов бюджетной сферы в населённых пункте  с. Бар МО (МО СП Барское).

3.1.2 Водоснабжение.

В населённом пункте с.Бар водоснабжение   производится из 7 водозаборных скважин . Имеется летний водопровод, протяженность составляет 3,5 км.

3.1.3 Утилизация твердых бытовых отходов

 В поселении организацией вывоза ТБО занимается ООО «ЭкоАльянс».

3.2 Нормативы потребления.

3.2.1 Твердые бытовые отходы.

Норматив накопления твёрдых бытовых отходов  установлен в размере: 1,03 м3/год. чел.

3.3 Социальная поддержка по оплате жилищно-коммунальных   услуг

Объем средств, предусмотренных на предоставление социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в 2013 году,  составил 146,4 тыс. руб., фактически возмещено, уровень возмещения средств за год  составил 100%.

Распределение объема средств, предусмотренных на предоставление социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по видам услуг в 2013 году, было следующее – на оплату жилых помещений 264 тыс. руб., электроснабжения 55,4 тыс.  руб.

Удельный вес числа граждан, пользующихся социальной поддержкой в общей численности граждан, составляет по оплате жилых помещений  4%, электроснабжения 18%.

Всего численность граждан, имеющих право на социальную поддержку по оплате жилого помещения и коммунальных услуг – 96 человек, среднемесячный размер социальной поддержки на одного пользователя 3871,28 руб.

3.4  Экология

Основными загрязнителями воздуха являются предприятия жилищно-коммунального комплекса.  Следует отметить, что в селе  предельно допустимые выбросы в атмосферу не превышают нормы. 

           

3.5 Обзорная информация по поселению.

Муниципальное образование сельское поселение «Барское»

 Численность населения, всего 414 человек.  Площадь поселения   72,63 кв.км. Расстояние от административного центра села  Бар до районного центра села Мухоршибирь  35 км.

В состав поселения входят следующие населенные пункты: село Бар.

Административный центр  село Бар, численность населения 414 человек.  

На территории муниципального образования работают следующие бюджетные финансируемые организации: администрация МО СП «Барское», Барская основная  общеобразовательная школа, детский сад, фельдшерско-акушерский пункт, сельский дом культуры. Бюджетные объекты имеют водяное централизованное отопление от муниципальной котельной, эксплуатируемой ООО «Тепловик -1».

Протяженность сетей 0,48 км износ сетей 50%.

Водоснабжение села  Бар осуществляется из водокачек (автономных скважин) эксплуатируемых, администрацией поселения.

Общая потребность в тепловой энергии по бюджетным объектам поселения составляет 409.15 Гкал/год, в том числе по объектам, имеющим водяное отопление 409.15 Гкал/год.

Годовое потребление воды 34,2 тыс. м3/год. Вода не соответствует санитарным нормам.

Централизованной канализации, холодного и горячего водоснабжения в жилищном секторе на территории поселения нет. Вывоз твердых бытовых отходов осуществляет ООО «ЭкоАльянс».

Электроснабжение поселения осуществляет ОАО «Бурятэнерго».

II. АНАЛИЗ ДОСТУПНОСТИ  КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

1.Оценка доступности коммунальных услуг для населения с. Бар

1.1 Физическая доступность коммунальных услуг:

1.1.1  Уровень благоустройства жилищного фонда села.

а) удельный вес всего  жилищного фонда села, оборудованного

-  водопроводом – составляет 100 %,

- канализацией – 0 %,

- отоплением – 0 %,

-горячим водоснабжением – 0  %.

Уровень благоустройства жилищного фонда поселка определен в силу незначительного объема предоставляемых коммунальных услуг.

1.2 Достаточность и качество предоставления коммунальных услуг

5. Коэффициент соответствия нормативов потребления коммунальных услуг фактическим объемам потребления, который рассчитывается по формуле:

Кiн = Fioн / Пioп х 100 - 100

где:

Кiн - коэффициент соответствия нормативов потребления i-ой  услуги фактическим объемам ее потребления, %;

Fioн  -фактический объем потребления i-ой  услуги населением, имеющим приборы учета, ед. изм. услуги;

Пioп - объем потребления i-ой  услуги населением, имеющим приборы учета, рассчитанный по установленным нормативам потребления  i-ой услуги ( ед. изм. услуги)  из-за  отсутствия данных нами не рассчитан.

По двум показателям доступности  услуг ЖКК для населения с. Бар  относится к населенному пункту с недопустимо низким уровнем доступности коммунальных услуг, значения коэффициента покупательской способности населения и коэффициента текущей обеспеченности услугой соответствуют 1-й, т.е. высокой,  категории доступности, но интегральный показатель доступности коммунальных услуг соответствует территории с недопустимо низким уровнем  их доступности.

III.ПРОГНОЗ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОГО

КОМПЛЕКСА  МУХОРШИБИРСКОГО РАЙОНА

            Несмотря на предпринимаемые усилия, по объективным причинам коммунальный комплекс поселения нуждается в  модернизации основных фондов.

            Для решения этих задач необходимо резко увеличить  объёмы финансирования модернизации, что невозможно осуществить только за счёт бюджетных средств - необходимы внебюджетные средства, в объёмах, значительно превышающих возможности бюджета.

            Привлечение внебюджетных средств как основного источника финансирования модернизации коммунального комплекса требует совершенствования экономических отношений, направленное на обеспечение инвестиционной привлекательности отрасли.

            Перспективы развития коммунального комплекса села определяются эффективностью реализации муниципальной программы.

             Главная цель программы - создание экономических, организационно - технических и прочих условий для привлечения частных инвестиций на проведение ускоренной модернизации основных фондов коммунального комплекса муниципального образования  в 2013-2020 годах.

Поставленная цель достигается через решение следующих организационных, правовых, инженерных и экономических задач:

- проведение инвентаризации основных фондов коммунального комплекса села и регистрация прав собственности;

- оптимизация схемы управления коммунальным комплексом села;

- определение оптимального варианта коммунальной инфраструктуры ;

- подготовка документации по обоснованию инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;

- реализация проектов технического перевооружения объектов коммунального комплекса;

Приоритетом при определении вариантов модернизации коммунальной инфраструктуры  населённого является достижение финансово-сбалансированного состояния, с учётом мнения населения, при котором доходы от реализации услуг полностью возмещают затраты на их производство и гарантируют поддержание и своевременную замену изношенных элементов инженерных систем. При этом органы власти района и поселений должны сосредоточить усилия на реализации мероприятий, обеспечивающих повышение эффективности или решающие социальные и экологические вопросы работы коммунального комплекса муниципального образования в целом. Локальные мероприятия по повышению эффективности работы коммунальных объектов должны выполняться эксплуатирующими организациями.

Планируя  перспективы развития коммунального комплекса следует исходить из следующего:

  • Коммунальный комплекс должен эксплуатироваться частными предприятиями, на условиях долгосрочной аренды, муниципальные предприятия должны прекратить свою деятельность. Для реализации этого положения необходимо закончить оценку и юридическое оформление прав собственности на коммунальные объекты.
  • Необходимо подготовить проект типового договора долгосрочной аренды коммунальных объектов. В договоре необходимо проработать вопросы сроков аренды с учётом жизненного цикла инженерных систем, состояние объекта на момент окончания срока договора, урегулировать вопросы частно-муниципального партнёрства в модернизации коммунальных объектов, предоставления различных гарантий и т.д.
  • Коммунальный комплекс должен быть переведён на полноценные экономически обоснованные, долгосрочные тарифы. Величина тарифов никоим образом не должна зависеть от платёжеспособности населения.
  • Утверждение тарифов на длительный срок будет стимулировать ресурсоснабжающие организации на повышение эффективности работы.

Большое значение для создания благоприятных перспектив развития коммунального комплекса на данном этапе имеет бюджетная поддержка ряда мероприятий по модернизации основных фондов комплекса дающих социальный или экологические эффекты, но не дающих прямого экономического эффекта. К этим мероприятия в первую очередь относятся: обеспечение потребителей питьевой водой нормативного качества, утилизация твёрдых бытовых отходов, строительство водозаборных сооружений..

IV.РАЗРАБОТКА  МЕРОПРИЯТИЙ  ПРОГРАММ

           

1.Общие положения

Настоящие мероприятия направлены на создание экономических, организационно - технических и прочих условий для привлечения частных инвестиций на проведение ускоренной модернизации объектов коммунального комплекса с. Бар  в  2022-2028 годах.

Проведённый анализ состояния коммунальной  инфраструктуры села показывает наличие значительных резервов повышения эффективности работы коммунальных объектов, увеличения физической и экономической доступности ЖКУ. Для использования этих резервов необходима системная модернизация коммунального комплекса.

Мероприятия разработаны с учётом того, что функции обеспечения объектов бюджетной сферы коммунальными услугами в ближайшей перспективе на основе конкурсного отбора будут переданы коммерческим организациям на средне –  и долгосрочный периоды.

Создание инвестиционной привлекательности коммунального комплекса села, наряду с модернизацией основных фондов, требует модернизации экономических и организационных отношений в отрасли. Без реализации этих мер невозможно перевести отрасль в режим устойчивой безубыточной работы. Исходя из этого в программе предусматриваются мероприятия по следующим направлениям:

1.Организационно-правовые, в т.ч.:

- регистрация прав собственности на земельные участки, находящиеся под коммунальными объектами;

- подготовка и утверждение первоочередных нормативно-правовых актов, устанавливающих и регулирующих отношения в коммунальном комплексе муниципального образования

2. Инженерные мероприятия, в т.ч.:

- обеспечение населения питьевой водой нормативного качества.

3. Модернизация коммунальных объектов.

4.Реконструкция коммунальных объектов.

5. Строительство коммунальных объектов.

 6.Оптимизация схем ресурсообеспечения.

 7. Прочие мероприятия.

2.Мероприятия программы

2.1 Регистрация прав собственности на коммунальные объекты

Регистрация прав собственности на коммунальные объекты является необходимым исходным условием для перехода на долгосрочную аренду, что является определяющим условием для вложения инвестиций.

 Положение с регистрацией прав собственности в cеле  характеризует таблица 1.

По состоянию на 01.06.2013 года

п.

п.

Наименование

Всего

Зарегистрировано

Срок окончания

Стоимость

тыс.руб

Примечания

1

Котельные

2

Сети теплоснабжения

3

Водозаборные сооружения

4

Насосные станции

5

Водокачки

  7

6

Сети водоснабжения

7

Очистные сооружения

8

Сети канализации

9

Канализационные насосные станции

10

Полигоны для захоронения ТБО и ЖБО

11

Электрические сети

12

Объекты электроэнергетики

2.2 Подготовка и утверждение муниципальных нормативно-правовых актов

             Администрации муниципального образования поселения  необходимо провести инвентаризацию действующих на территории нормативно-правовых актов. По результатам инвентаризации необходимо подготовить перечень требуемых нормативно-правовых актов и принять меры по их подготовке.

              

3. Инженерные мероприятия

3.1 Обеспечение населения питьевой водой нормативного качества

Источниками водоснабжения в  селе являются водозаборные скважины.  Питьевая вода не соответствует нормативным требованиям.

Для решения этой задачи предусматриваются следующие организационно-технические мероприятия:

- проведение инвентаризации объектов водоснабжения, в первую очередь водозаборных скважин;

- проведение анализа качества питьевой воды в населенном пункте;

- формирование реестра бюджетных дошкольных, образовательных и лечебных учреждений, нуждающихся в оборудовании для очистки воды (фильтры);

- разработка проектной документации на  строительство,  реконструкцию и модернизацию объектов водоснабжения.

             Планируется реконструкция, модернизация  водозаборных сооружений (скважин) в селе

Таблица 3

Мероприятия по модернизации систем водоснабжения

№№

п/п

Перечень мероприятий

Сроки

реализа-

ции

Планируемые объемы финансирования, тыс. руб.

Всего

В т.ч. по источникам финансирования

Федераль-

ный

бюджет

Республи-

канский

бюджет

*Местный

бюджет

Привлеченные средства

Всего по разделу

2022-2023

140

-

0.60

80

1

Реконструкция, модернизация водозаборных сооружений (скважин) в селе Бар, 3 единицы

2022-2028

140

-

0.60

80

*Финансирование подлежит ежегодному финансированию при формировании бюджета

3.2. Теплоснабжение

            

Все предусмотренные мероприятия модернизации систем теплоснабжения поселений отражены в таблице 5.

Таблица 5

Мероприятия по модернизации  объектов теплоснабжения

№№

п/п

Перечень мероприятий

Сроки

реализа-

ции

Планируемые объемы финансирования, млн. руб.

Всего

В т.ч. по источникам финансирования

Федераль-

ный

бюджет

Республи-

канский

бюджет

*Местный

бюджет

Привелеченные средства

2022-2028

   1,2

7.

Реконструкция  котельной в селе  Бар

2022-2028

1,2

*Финансирование подлежит ежегодному финансированию при формировании бюджета

V. ВЫРАБОТКА РЕШЕНИЙ ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ

МЕРОПРИЯТИЙ  ПРОГРАММЫ

Исходя из того, что настоящая программа является  системообразующим документом по модернизации  коммунального комплекса села, в её состав включены мероприятия, предусмотренные программой СЭР поселения и мероприятия.

Финансирование программы будет осуществляться за счет собственных и привлеченных средств  предприятий.

Бюджетные средства будут привлекаться на решение социальных и природоохранных мероприятий с большим сроком окупаемости или практически не окупаемых. Кроме того, бюджетные средства могут быть привлечены для частичного финансирования с целью обеспечения возврата инвестором средств в течение определенного соглашением срока.

VI. ОБОСНОВАНИЕ  ИНВЕСТИЦИЙ

Стоимость реализации мероприятий определена по данным мониторинга за текущими ценами на строительно-монтажные работы и стоимостью оборудования, а также по сметной стоимости ранее введённых аналогичных объектов путём их индексации  в цены 2022 года.

            Сроки окупаемости определены исходя из принятой стоимости планируемых мероприятий и объёма предоставляемых услуг, с учётом, в необходимых случаях, увеличения нагрузок в процессе оптимизации схем обеспечения населённых пунктов коммунальными услугами. При расчётах принято, что тарифы на период окупаемости остаются неизменными, за исключением поправок на инфляцию.

            Мероприятия по строительству скважин для обеспечения населения питьевой водой нормативного качества отнесены к социальным, т.е. не окупаемым  исходя из того, что установление инвестиционной надбавки к тарифам на воду в размере, обеспечивающем окупаемость,  нереально.

            Мероприятия по строительству полигонов для захоронения твёрдых бытовых отходов, реконструкции очистных сооружений отнесены к природоохранным не окупаемым мероприятиям, как не имеющие прямого влияния на качество услуг, что делает проблематичным установление инвестиционных надбавок к тарифам в необходимых размерах.

            Значительные сроки окупаемости мероприятий по реконструкции большинства объектов коммунальной инфраструктуры,  превышающие срок окупаемости в 7 лет, установленный Республиканской программой, вызваны накопившимся недоремонтом и не выполнением работ по своевременной замене изношенного оборудования.

             Для обеспечения инвестиционной привлекательности указанных мероприятий необходима бюджетная поддержка. Ориентировочный объём бюджетных средств, необходимый для приведения срока окупаемости вложенных инвестором средств  к 7 годам, указан в приложении №2. По результатам подготовки проектно-сметной документации необходимые объёмы бюджетных средств подлежат уточнению.

            Экономическая эффективность мероприятий программы приведена в приложении № 2 к тому 2 программы.       

             Общая стоимость мероприятий программы по поселению приведена в таблице 8.

Таблица 8

Общая стоимость мероприятий программы модернизации коммунального комплекса

Отрасль коммунального комплекса

Потребная сумма средств на модернизацию коммунальной инфраструктуры, млн.руб.

всего

в том числе

Средства бюджетов

Привлеченные средства

1

Водоснабжение

0,140

2

Теплоснабжение

Итого

0,140

Всего

0,140

VII. РАЗРАБОТКА  ПОКАЗАТЕЛЕЙ  ДЛЯ  МОНИТОРИНГА  ЗА  ВЫПОЛНЕНИЕМ  ПРОГРАММНЫХ  МЕРОПРИЯТИЙ

Показатели для мониторинга за выполнением программных мероприятий установлены с учетом необходимости контроля за следующими наиболее важными направлениями:

  •  нормативно-правовое обеспечение;
  • обеспечение населения питьевой водой нормативного качества;
  •  наличие обустроенных полигонов для захоронения твердых бытовых отходов;
  •  темпы модернизации коммунальной инфраструктуры.

Правовое обеспечение реализации Программы

Реализация полномочий муниципального образования по осуществлению мероприятий программы основана на следующих нормативно- правовых актах:

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";

Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";

Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;

Постановление Правительства РФ от 29.08.2005 N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг";

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 №25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 №89 «Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства»;

Конституция Республики Бурятия;

Закон Республики Бурятия «Об общих принципах организации местного самоуправления в Республике Бурятия» (в редакции законов РБ от 30.04.2004г. №698-III);

Закон Республики Бурятия от 09.11.2007г. № 2595-III «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017года»;

Закон Республики Бурятия от 27.12.2007 № 57-IV« О республиканской целевой программе «Модернизация коммунальной инфраструктуры Республика Бурятия в 2008-2010 годах и на период до 2019 года»;

 Постановление Правительства Республики Бурятия от 09.11.2006г. № 359 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в форме денежных выплат» (с последующими изменениями);

Помимо указанных выше нормативно-правовых актов необходимо подготовить перечень дополнительно требующихся нормативно-правовых актов и принять меры по их разработке, обсуждению и принятию.

             Первоочередными из них, направленными на снижение выпадающих доходов и обеспечение надлежащего санитарного состояния территорий, являются документы, устанавливающие: 

  • нормативы потребления горячей воды населением при заборе её из системы отопления; 
  • нормы расхода горячей воды для объектов бюджетной сферы и хозяйствующих субъектов при заборе её из системы отопления;
  • регламентацию сбора и захоронения твёрдых бытовых отходов;

Основные цели, принципы и задачи программы

Целевые индикаторы и показатели программы

Механизм реализации программы и подпрограммы

Подпрограммы программы «Укажите название программы»

Наименование подпрограммы Ответственные за разработку и реализацию программы (подпрограммы)

Документы

Поделиться публикацией:

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике