Администрация муниципального образования сельское поселение "Барское"
Администрация МО СП "Барское"

Противодействие коррупции

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «БАРСКОЕ»

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«07» 11.  2018 года                                                                                            № 42

с. Бар                                                

Об утверждении Положения

«О комиссии по соблюдению требований

к служебному поведению муниципальных служащих

и урегулированию конфликта интересов»

      В целях приведения муниципальных правовых актов муниципального образования сельское поселение «Барское» в    соответствие с действующим законодательством 

постановляю:

  1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих МО СП «Барское» и урегулированию конфликта интересов ( приложение №1)
  2. Создать комиссию Администрации муниципального образования сельского поселения «Барское»  по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
  3. Утвердить состав комиссии администрации муниципального образования «Барское» по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (приложение №2).
  4. Признать утратившим силу постановление №13 от 08.06.2011г. «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов».
  5. Обнародовать настоящее постановление путем размещения на      информационном стенде поселения и  в на официальном сайте администрации МО СП «Барское».
  6. Постановление вступает в силу с момента его обнародования.
  7. Контроль за исполнением настоящего постановления  оставляю за собой.

Глава МО СП «Барское»                       А.В. Михалёв

Приложение №1

Утверждено

постановлением Администрации

муниципального образования

сельского поселения «Барское»

от «07» 11.2018 № 42

Положение

о комиссии по соблюдению требований к

служебному поведению муниципальных служащих

и урегулированию конфликта интересов

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образованной в Администрации муниципального образования сельского поселения «Барское» (далее - Администрации поселения).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Бурятия, актами Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, настоящим Положением.

3. Основной задачей комиссии является содействие Администрации поселения:

а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими Администрации поселения (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных действующим федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия;

б) в осуществлении в Администрации поселения мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы (далее - должности муниципальной службы) в Администрации поселения.

5. Состав комиссии утверждается распоряжением Администрации поселения.

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем Администрации поселения  из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в муниципальном органе, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

6. В состав комиссии входят:

а) руководитель Администрации поселения (председатель комиссии), специалист, ответственный за кадровый учет в Администрации поселения, лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Администрации поселения, лицо, ответственное за делопроизводство в Администрации поселения (секретарь комиссии), другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в Администрации поселения; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица органов местного самоуправления поселения; депутаты представительного органа поселения;

б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной (муниципальной) службой;

в) представители профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Администрации поселения.

7. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 6 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественной организацией ветеранов, созданной в Администрации поселения, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в Администрации поселения, на основании запроса руководителя Администрации поселения. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

8. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в Администрации поселения, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в Администрации поселения; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Администрации поселения, недопустимо.

12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление Главой муниципального образования сельского поселения «Барское» (Далее – Глава поселения), в соответствии с  Положением о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в муниципальном образовании сельском поселении «Барское», и муниципальными служащими муниципального образования сельского поселения «Барское» сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования сельского поселения «Барское» от 21.03.2011 г. N 7 и Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в муниципальном образовании сельском поселении «Барское», и муниципальными служащими муниципального образования сельского поселения «Барское», и соблюдения муниципальными служащими правил поведения, утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования сельского поселения «Барское» от 21.03.2011 г. N 6 материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений;

о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в Администрацию поселения в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа:

обращение гражданина, замещавшего в Администрации поселения должность муниципальной службы, включенную в Перечень должностей, утвержденный постановлением Администрации поселения "Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы органов местного самоуправления в муниципальном образовании сельского поселения «Барское», о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;

заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) представление Главы поселения, или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Администрации поселения мер по предупреждению коррупции.

г) представление Главой поселения материалов проверки, свидетельствующих о предоставлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, иных лиц их доходам";

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Администрацию поселения уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Администрации поселения, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Администрации поселения, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения трудовой (служебной) дисциплины.

14.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта б) пункта 13 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Администрации поселения, должностному лицу, ответственному за кадровый учет в Администрации поселения. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Должностное лицо, ответственное за кадровый учет в Администрации поселения, осуществляет рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

14.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта б) пункта 13 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.

14.3. Уведомление, указанное в подпункте д) пункта 13 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом, ответственным за кадровый учет в Администрации поселения, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Администрации поселения, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

14.4. Уведомление, указанное в абзаце четвертом подпункта б) пункта 13 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом, ответственным за кадровый учет в Администрации поселения, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

14.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта б) пункта 13 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце четвертом подпункта б) и подпункте д) пункта 13 настоящего Положения, должностное лицо, ответственное за кадровый учет в Администрации поселения, имеет право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Глава поселения или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

14.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 14.1, 14.3 и 14.4 настоящего Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 21, 22.1, 24.3 настоящего Положения или иного решения.

15. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном настоящим Положением, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 15.1 и 15.2 настоящего Положения;

б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Администрацию поселения, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

15.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем   подпункта б) пункта 13 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

15.2. Уведомление, указанное в подпункте д) пункта 13 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

16. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Администрации поселения. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом б) пункта 13 настоящего Положения.

16.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом б) пункта 13 настоящего Положения, не содержатся указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.

17. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.

18. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Администрацию муниципального образования сельского поселения «Барское» и муниципальными служащими Администрации муниципального образования сельского поселения «Барское», и соблюдения муниципальными служащими правил поведения, утвержденного постановлением Администрации муниципального образования сельского поселения «Барское», являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Главе поселения, применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Главе поселения, указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Главе поселения, применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

22.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта б) пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) руководителю Администрации поселения принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Главе поселения применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

23. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 13 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 19 - 22.1 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

24. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

24.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Главе поселения применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

24.2 Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом, ответственным за кадровый учет в Администрации поселения, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Администрации поселения, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.

24.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного (муниципального) органа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

25. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты муниципальных нормативных правовых актов Администрации поселения, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Главе поселения.

26. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

27. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, для Главы поселения, носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.

28. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Администрацию поселения;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

29. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.

30. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются Главе поселения, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

31. Глава поселения, обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Глава поселения, в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Главы поселения, оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

32. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется Главе поселения, для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

33. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

34. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

35. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностным лицом, ответственным за кадровый учет в Администрации поселения.

_____________________________________________________________________________

Приложение 2

к постановлению администрации

муниципального образования

«Барское»

от «07» 11. 2018г. №42

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К

СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Михалёв Артём Витальевич – Глава МО СП «Барское», председатель комиссии

Гороховская Ольга Петровна – специалист администрации муниципального  образования «Барское»,    заместитель председателя комиссии;  

Соловьева Оксана Юрьевна – главный бухгалтер администрации муниципального образования «Барское», секретарь комиссии;
 

          Члены комиссии:

           Красильникова Татьяна Ивановна – депутат МО СП «Барское»

           Михайлова Валентина Александровна – председатель Совета ветеранов МО СП     «Барское»

           Фефелов Сергей Николаевич - депутат МО СП «Барское»

                                                                                                   

Уважаемые посетители, в этом разделе представлены сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей муниципальных служащих

Размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности МО «Мухоршибирский район»

за отчетный 2021 год

Наименование МО/ГП

Ссылка на сайт

Примечание

1

МО СП «Барское»

http://мухоршибирский-район.рф/adm/content/bare_editor.html?section_id=1636

Путь:Администрация: =>Сельские поселения=> «Барское» => «Нормативно-правовые акты» =>
СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ ГЛАВЫ МО СП "БАРСКОЕ"  И ДЕПУТАТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МО СП "БАРСКОЕ" ЗА 2020г

Сводная обобщенная информация

об исполнении (ненадлежащем исполнении) лицами, замещающими

муниципальные должности депутата представительного органа

муниципального образования, обязанности представить сведения

о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах

имущественного характера

за 2023г.

       Муниципальное образование сельское поселение «Барское»

(муниципальное образование)

Наименование муниципального образования

Информация об исполнении

Информация о ненадлежащем исполнении

Совет депутатов МО «Барское»

8

Сводная обобщенная информация

об исполнении (ненадлежащем исполнении) лицами, замещающими

муниципальные должности депутата представительного органа

муниципального образования, обязанности представить сведения

о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах

имущественного характера

       Муниципальное образование сельское поселение «Барское»

(муниципальное образование)

Наименование муниципального образования

Информация об исполнении

Информация о ненадлежащем исполнении

Совет депутатов МО «Барское»

8

  

БУРЯАД РЕСПУБЛИКЫН

МУХАРШЭБЭРЭЙ АЙМАГ

ХYДƟƟ hУУРИИН

« БАРСКОЕ» ГЭhЭН

МУНИЦИПАЛЬНА

БАЙГУУЛАМЖЫН

ЗАХИРГААН

Мухоршибирский район_герб

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   «БАРСКОЕ»

МУХОРШИБИРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

(СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  «  » июля 2021 г.                №

с. Бар

Об утверждении Плана противодействия

коррупции в Администрации МО СП «Барское»

на 2021-2023 годы

В целях реализации положений Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Закона Республики Бурятия от 16.03.2009 N 701-IV "О противодействии коррупции в Республике Бурятия", организации исполнения требований действующего законодательства в сфере противодействия коррупции в органах местного самоуправления постановляю:

1. Утвердить План противодействия коррупции в Администрации МО СП «Барское»  на 2021 - 2023 годы (далее - План) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава МО СП «Барское»                                            Н.И. Галсанова

Приложение к постановлению

                                                                                                                                       от  «  » июля 2021 г.  №  

ПЛАН

ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В МО СП «БАРСКОЕ» НА 2021 - 2023 ГОДЫ

 п/п

Мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

Ожидаемый результат

I. Совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции

1.1.

Разработать и утвердить план противодействия коррупции на 2021 - 2023 годы

Администрация МО СП «Барское»

до 11.07.  2021 г.

Реализация предусмотренных Планом мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений в МО СП «Барское»

1.2.

Реализация муниципальных нормативных правовых актов, утверждающих порядок сообщения муниципальными служащими и лицами, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации выкупа и зачисления средств в доход местного бюджета, вырученных от его реализации

Администрация МО СП «Барское», Совет депутатов МО СП «Барское»

Не реже 1 раза в полугодие

1.3.

Обобщение и проведение анализа информации о соблюдении запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, выполнении иной оплачиваемой работы, исполнении обязанности муниципальными служащими уведомлять работодателя об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

Администрация МО СП «Барское»

Не реже 1 раза в полугодие

1.4.

Обеспечение консультативной помощи при реализации лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими в МО СП  «Барское»  обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений

 Администрация МО СП «Барское»

Постоянно

1.5.

Совершенствование знаний и навыков применения антикоррупционного законодательства при организации профессиональной переподготовки, повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих

Администрация МО СП «Барское»  

Постоянно

1.6.

Организация проведения в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами проверок по случаям несоблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, и муниципальными служащими ограничений, запретов и неисполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, применение к указанным должностным лицам соответствующих мер ответственности

Администрация МО СП «Барское»

По мере выявления фактов нарушения

1.7.

Организация и проведение по вопросам соблюдения законодательства о муниципальной службе, практики применения антикоррупционного законодательства, закрепление знаний, направленных на формирование высоких морально-этических установок служащих

Администрация МО СП «Барское», Совет депутатов МО СП «Барское»

Ежегодно, не менее 1 раза в год

II. Обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в целях повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов

2.1.

Обеспечение принятия мер по повышению эффективности контроля:

- за соблюдением лицами, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Мухоршибирский район», требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения;

- кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих должности муниципальной службы, в том числе за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности и поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов

Общий отдел, структурные подразделения Администрации МО «Мухоршибирский район», Совет депутатов МО «Мухоршибирский район»

Не реже 1 раза в полугодие

Обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов лицами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы

2.2.

Обеспечение проведения заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе

Общий отдел администрации МО «Мухоршибирский район», Совет депутатов МО «Мухоршибирский район»

По возникновению поводов и оснований в течение планируемого периода

2.3.

Мониторинг публикаций в средствах массовой информации и сети Интернет о фактах проявления коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования «Мухоршибирский район», организация проведения проверок таких фактов

Общий отдел, структурные подразделения Администрации МО «Мухоршибирский район», Совет депутатов МО «Мухоршибирский район»

Постоянно

2.4.

Обеспечение контроля за рассмотрением обращений граждан и юридических лиц о фактах коррупции.

Организация проверок по фактам коррупции при рассмотрении обращений граждан и принятие мер по повышению результативности и эффективности работы с указанными обращениями

Общий отдел, структурные подразделения Администрации МО «Мухоршибирский район», Совет депутатов МО «Мухоршибирский район»

Ежеквартально

III. Совершенствование порядка осуществления контроля за расходами и механизма обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы. Обеспечение полноты и прозрачности представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

3.1.

Обеспечение открытости, гласности и доступности информационного пространства в сфере муниципальных закупок муниципального образования «Мухоршибирский район», а также повышения конкурентности и прозрачности при осуществлении закупок

Сектор по муниципальным закупкам, структурные подразделения Администрации МО «Мухоршибирский район», Совет депутатов МО «Мухоршибирский район»

Ежеквартально

Обеспечение свободного и безвозмездного доступа к информации о контрактной системе в сфере закупок

3.2.

Обеспечение предоставления полных и достоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей при заполнении справок о доходах, расходах при помощи специального программного обеспечения всеми лицами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должностей муниципальной службы или замещающими должности муниципальной службы

Общий отдел, структурные подразделения Администрации МО «Мухоршибирский район», Совет депутатов МО «Мухоршибирский район»

В период декларационной кампании

Обеспечение полноты представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

3.3.

Проведение семинара  с лицами, замещающими муниципальные должности органов местного самоуправления муниципального образования «Мухоршибирский район» по вопросам представления сведений о доходах, расходах, имуществе и об обязательствах имущественного характера

Общий отдел, структурные подразделения Администрации МО «Мухоршибирский район», Совет депутатов МО «Мухоршибирский район

январь - март 2021 г.,

январь - март 2022 г.,

январь - март 2023 г.

Обеспечение своевременного, полного и объективного предоставления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера

IV. Повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий,  направленных на формирование антикоррупционного поведения муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания

4.1.

Реализация комплекса мероприятий, направленных на качественное повышение эффективности деятельности по информированию общественности о результатах работы соответствующих органов, подразделений и должностных лиц о профилактике коррупционных и иных нарушений

Общий отдел, структурные подразделения Администрации МО «Мухоршибирский район», Совет депутатов МО «Мухоршибирский район»

Ежеквартально

Формирование антикоррупционной компетентности в органах местного самоуправления, организация постоянного взаимодействия органов местного самоуправления г. Улан-Удэ с институтами гражданского общества по профилактике и противодействию коррупции

4.2.

Обеспечение ежегодного повышения квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в профилактике и противодействии коррупции обучения муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу для замещения должностей, по образовательным программам в области профилактики и противодействия коррупции

Общий отдел, структурные подразделения Администрации МО «Мухоршибирский район», Совет депутатов МО «Мухоршибирский район»

в течение текущего года

Соблюдение и поддержание на должном уровне:

- базовых квалификационных требований, предъявляемых для замещения всех должностей муниципальной службы;

- функциональных квалификационных требований, предъявляемых для замещения должностей муниципальной службы в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности

4.3.

Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования  «Мухоршибирский район»  в разделах противодействия коррупции разъяснений по вопросам в сфере коррупции. Поддержание ее в актуальном состоянии в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Общий отдел, структурные подразделения Администрации МО «Мухоршибирский район»

Постоянно

Исполнение подпункта 2.1 пункта 2 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.10.2013 N 530н "О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов...";

органам местного самоуправления использовать настоящий приказ при создании и наполнении подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов органов местного самоуправления

4.4.

Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования  «Мухоршибирский район»  информации о деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

Общий отдел Администрации МО «Мухоршибирский район»

Постоянно

4.5.

Обеспечение работы "телефона доверия", интернет-приемных на официальных сайтах  органов местного самоуправления муниципального образования  «Мухоршибирский район»  и иных каналов связи, позволяющих сообщать о фактах коррупции;

осуществление мониторинга работы указанных каналов для выявления признаков коррупции, анализ и принятие необходимых мер

Общий отдел, структурные подразделения Администрации МО «Мухоршибирский район», Совет депутатов МО «Мухоршибирский район»

Ежеквартально

Обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения сообщений граждан (организаций), поступивших по "телефону доверия", интернет-приемную на официальном сайте ОМСУ и через иные каналы связи

4.6.

Проведение часов антикоррупционного просвещения, открытых уроков, лекций в муниципальных образовательных учреждениях в целях формирования правовых знаний в области противодействия коррупции, антикоррупционных стандартов поведения

Управление образования МО «Мухоршибирский район»

до 10 декабря 2021 г.,

до 10 декабря 2022 г.,

до 10 декабря 2023 г.

Обеспечение антикоррупционного обучения, просвещения и пропаганды учащихся средних общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования

V. Снижение количества нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Улан-Удэ, содержащих коррупциогенные факторы

5.1.

Проведение текущей антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов

Юридическая служба Администрации МО «Мухоршибирский район»

Постоянно

Организация работы по выявлению коррупционных факторов и последующего их устранения в действующих муниципальных нормативно-правовых актах и проектах нормативно-правовых актов

5.2.

Ревизия действующих муниципальных нормативно-правовых актов в сфере противодействия коррупции на предмет их соответствия федеральному и республиканскому законодательству (своевременное принятие соответствующих правовых актов, внесение изменений)

Общий отдел и юридическая служба Администрации МО «Мухоршибирский район»

не реже одного раза в полгода

VI. Иные мероприятия органов местного самоуправления  МО «Мухоршибирский район» по противодействию коррупции

6.1.

Проведение ревизий (контрольных мероприятий) исполнения бюджетного законодательства

Контрольно-счетная палата  МО «Мухоршибирский район»;

Финансовое управление администрации МО «Мухоршибирский район»

По отдельному плану

Обеспечение действенного финансового контроля, имеющего возможность реального влияния на субъекты бюджетных правоотношений всех уровней и дающего возможность объективно отражать недостатки распределения бюджетных средств и их использование получателями

6.2.

Проведение аудита, контроля исполнения законодательства в сфере муниципальных закупок

Контрольно-счетная палата  МО «Мухоршибирский район»;

Финансовое управление администрации МО «Мухоршибирский район»

По отдельному плану

6.3.

Совершенствование системы учета муниципального имущества и оценки эффективности его использования. Проведение инвентаризации муниципального имущества и муниципальных земельных участков, анализ эффективности их использования

МУ  «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством МО «Мухоршибирский район»

Не реже 1 раз в год

Обеспечение контроля за реализацией коррупционно опасных функций, связанных с регистрацией и ведением баз данных имущества, предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям, в том числе в сфере землепользования

Разъяснения и иные документы, подготовленным Минтрудом России
Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации

Приложение

к Порядку сообщения

лицами, замещающими

муниципальные должности в Совете

депутатов, о возникновении личной

заинтересованности при

исполнении должностных

обязанностей и (или)

осуществлении депутатских

полномочий, которая

приводит или может

привести к конфликту

интересов

__________________________

(отметка об ознакомлении)

                              Председателю Совета депутатов МО «Барское»

                                                                   (Ф.И.О.)

                              от __________________________________________

                                       (замещаемая должность, Ф.И.О.)

                                УВЕДОМЛЕНИЕ

         о возникновении личной заинтересованности при исполнении

        должностных обязанностей и (или) осуществлении депутатских

        полномочий, которая приводит или может привести к конфликту

                                 интересов

    Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении

должностных  обязанностей,  которая приводит или может привести к конфликту

интересов (нужное подчеркнуть).

Обстоятельства,     являющиеся    основанием    возникновения    личной

заинтересованности: _______________________________________________________

___________________________________________________________________________

Должностные  обязанности  и (или) осуществление депутатских полномочий,

на исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    Предлагаемые   меры  по  предотвращению  или  урегулированию  конфликта

интересов: ________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании сессии

Совета   депутатов   при   рассмотрении   настоящего   уведомления  (нужное

подчеркнуть).

"__" _________ 20__ г. _____________________________ ______________________

                      (подпись лица, направляющего  (расшифровка подписи)

                               уведомление)

Сводная обобщенная информация

об исполнении (ненадлежащем исполнении) лицами, замещающими

муниципальные должности депутата представительного органа

муниципального образования, обязанности представить сведения

о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах

имущественного характера

       Муниципальное образование сельское поселение «Барское»

(муниципальное образование)

Наименование муниципального образования

Информация об исполнении

Информация о ненадлежащем исполнении

Совет депутатов МО «Барское»

8

Специальное программное обеспечение "Справки БК"

Граждане и юридические лица беспрепятственно могут направлять свои обращения в Администрацию МО СП "Барское" на электронную почту barskoe-mosp@rambler.ru или лично заявление главе МО СП "Барское" по адресу: Республика Бурятия, Мухоршибирский район, с.Бар, ул. Ленина,85.

Сообщить о коррупции
Поделиться публикацией:

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике